FAQ - часто задаваемые вопросы
1. Что такое электронный авиабилет?
Электронный авиабилет или e-ticket – это билет, выполненный в электронном виде, предлагаемый взамен обычного бланка. Это самая передовая на сегодняшний день форма оформления авиаперевозки. Вся информация о Вашем путешествии надежно хранится в специальной базе данных авиакомпаний в электронном виде. Такой билет, купленный онлайн, может быть направлен Вам по электронной почте, и Вам не нужно будет посещать авиакассу. Международная ассоциация авиаперевозчиков (IATA) объявила о полном переходе на безбумажное оформление авиаперевозок до 01 июня 2008 года для всех своих членов, а это 94% всех мировых авиакомпаний.
2. Каковы преимущества электронного билета?
- Электронный билет нельзя потерять или украсть.
- Электронный билет значительно экономит Ваше время.
- Вы можете купить авиабилет онлайн для человека, который находится в другом городе - не нужно пересылать билет или оформлять PTA.
- Регистрация на рейс с электронным билетом происходит быстрее. Вы также можете самостоятельно зарегистрироваться на рейс, используя специальные стойки.
3. Что такое маршрутная квитанция (Itinerary Receipt)?
Маршрутная квитанция служит подтверждением оплаты и оформления Вашего e-ticket и содержит следующую информацию:
- Маршрут
- Даты вылета и номера рейсов
- Номер билета
- Стоимость билета
- Форму оплаты
4. Что делать, если маршрутная квитанция утеряна?
Ничего страшного. Позвоните нам, и мы вышлем Вам новый экземпляр.
5. Что необходимо предъявить для регистрации в аэропорту?
Паспорт для взрослых, свидетельства о рождении для детей. Маршрутную квитанцию предъявлять не обязательно. Тем не менее, просим Вас сохранять ее до завершения поездки, так как она может понадобиться Вам при прохождении паспортного контроля в пункте назначения.
6. Как отчитаться за командировку, если был оформлен электронный билет?
Документами для отчёта за командировку, согласно письму Министерства финансов РФ от 17.07.2007 г. №03-03-06/4/99, служат маршрутная квитанция электронного билета, и оригиналы посадочных талонов. Будьте внимательны! Дубликаты посадочных талонов не выдаются, сохраняйте талоны, полученные при посадке в самолёт.
7. В каком случае можно получить к возврату полную стоимость авиабилета?
Вынужденным возвратом (возврат полной стоимости даже "невозвращаемого" билета) считается возврат в случае:
- Отмены, переноса, а также задержки рейса перевозчиком.
- - Отмены посадки в пункте, указанном в билете пассажира.
- - Не обеспечение перевозчиком стыковки рейсов.
- - Замена класса обслуживания или типа воздушного судна.
- - Смерти пассажира или членов семьи.
Возврат вследствие других причин считается добровольным и осуществляется по правилам тарифа, по которому данный билет выписан. Так как большенство тарифов имеет индивидуальные правила на период продаж, всю информацию Вы можете получить от наших операторов и кроме этого при покупке билета Вам будут выслана действующая на этот момент информация о тарифе. Следует иметь в виду, что по большинству льготных тарифов добровольный возврат не производится вообще.
8. Как производится возврат авиабилета при онлайн оплате банковской картой?- Правила возврата при онлайн оплате банковской картой идентичны указанным в предедущем вопросе. Обращаем Ваше внимание, что деньги возвращаются, строго, на карту с которой был произведён платёж.
- 9. Где можно произвести возврат билета?
- Возврат авиабилета может произвести ТОЛЬКО Агентство, выписавшее билет.
10. В течение какого времени можно осуществить возврат билета?- Для большинства льготных тарифов существуют временные ограничения на возврат авиабилета. Конечно, лучше эти подробности узнать до покупки билета. Наиболее распространенные условия: более чем за 7 дней до вылета, более чем за 24 часа до вылета. Обычно, после вылета (в случае неявки на рейс) по льготным тарифам возврат не производится. Для нормальных тарифов (первый, бизнес и полный годовой тариф экономического класса), обычно возврат можно осуществить в течение одного года от даты вылета.
11. Как рассчитывается возврат по частично использованному билету?- Большинство льготных тарифов возврат по частично использованным билетам не допускают. Для "нормальных" тарифов возврат производится за вычетом РЕАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ перевозки. Уважаемые клиенты, так как все тарифы имеют индивидуальные правила на период продаж, просьба всю информацию уточнять у наших операторов, и кроме того при покупке авиабилетов Вам будет выслана действующая на данный момент информация о тарифе.
- 12. Что такое переписка авиабилета?
- Некоторые тарифы не допускают возврата по билету, но сумма тарифа может быть зачтена в стоимость другого билета, обычно по более высокому (более дорогому) тарифу (часто даже по другому маршруту). В этом случае первоначальный билет представляет собой эквивалент некой суммы (эта сумма всегда не возвращаемая), которым можно расплатиться за новый билет при соблюдении некоторых условий. О возможности такой операции следует поинтересоваться в Вашем агентстве.
- 13. Что делать в случае утери авиабилета?
- В настоящее время практически все авиакомпании используют только электронные авиабилеты и утерять их невозможно. Все данные о полёте находятся в электронных базах.
- 14. Как производится возврат денег за cданный авиабилет?
- Возврат денег производится по правилам тарифа Вашего авиабилета.
- 15. Можно ли отправить ребенка в путешествие одного?
- Обычно авиакомпании принимают к перевозке несопровождаемых детей в возрасте от 5-ти до 12-ти лет. Все что для этого требуется, это внести в бронирование адреса и контакты лиц, которые будут провожать и встречать ребенка. А также подписать заявление о том, что в случае если ребенок по каким либо причинам не будет встречен, Вы доверяете авиакомпании предпринять действия, которые она сочтет нужными, а также возместить все расходы с ними связанные.
- 16. Сколько стоит билет для несопровождаемого ребенка?
- Обычно дети от 8 до 12-ти лет летят по детскому тарифу. Дети от 5-ти до 8-ми лет летят по полному (взрослому) тарифу. Дети до 5-ти лет без сопровождающих лиц к перевозке не принимаются.
- 17. Какие требования могут предъявляться к пассажиру при выезде из страны?
- Первый пункт иммиграционного контроля ожидает вас в стране первоначального вылета (начала перевозки по маршруту). Для успешного прохождения "вылетных" иммиграционных формальностей от вас могут потребовать предъявить отметки о пребывании в данной стране - в паспорте, визе, специальной анкете и пр., в зависимости от цели и срока пребывания (если, конечно, вы не являетесь гражданином этой страны). Отдельные требования могут предъявляться и лицам, следующим вместе с вами по вашему паспорту (визе). Для выезда из страны могут потребоваться нотариально заверенные документы (доверенности) и специальные отметки в паспорте и/или визах.
- 18. Что такое транзит и трансфер?
- По маршруту Вашего путешествия возможны промежуточные транзитные и трансферные остановки.
- Отличие:
- Транзит - далее перевозка осуществляется воздушным судном той же авиакомпании и под тем же номером рейса.
- Трансфер - далее перевозка осуществляется воздушным судном другой авиакомпании или той же, но под другим номером рейса. В этих пунктах возможны два варианта иммиграционных требований к вам со стороны местных иммиграционных властей.
- Безвизовый транзит/трансфер типа TWOV (Transit Without Visa) - т.е. для граждан вашего государства разрешено находиться в данном аэропорту какое-то время (24, 36 … часов) без визы (но при наличии билета для дальнейшего следования с подтвержденным бронированием (ОК)).
Второй вариант (как, и несоответствие, правилу TWOV) требует наличия у вас специальной транзитной визы данного государства.